Коммунисту Самсонову утвердили приговор
Приморский краевой суд 14 июля оставил без изменения обвинительный приговор Советского районного суда Владивостока по делу депутата Законодательного собрания Приморья Артёма Самсонова. Лидер приморских коммунистов приговорен к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. «Чуда не случилось», – резюмировал политик в своём телеграм-канале. В срок наказания зачтено время его содержания под стражей и домашним арестом – он был арестован 17 ноября 2021 года.
Напомним, 20 сентября 2022 года Самсонов признан виновным за демонстрацию в июле 2018 года фаллоимитатора в компании на пляже в бухте Лазурной, где оказался 11-летний мальчик. Физическая неприкосновенность подростка нарушена не была, кроме того, Артём доказал, что не был на пляже и пострадавшего первый раз в жизни увидел на очной ставке. Однако суд поверил показаниям опекунов мальчика, которым, кстати, и принадлежит секс-игрушка. Защита не согласились с приговором и обжаловала его.
Самсонов участвовал в суде по видеоконференцсвязи и произнёс очень образную речь:
«Я прожил 48 лет, и мне ни разу не приходилось произносить последнее слово. И вот за последние десять месяцев я произношу его уже третий раз, хотя уже понял, что в нашем суде последнее слово ничего не значит. Оно, как и вынесение приговора в совещательной комнате, – это всего лишь акты в спектакле, в котором финал заранее предрешён.
Екатерина II утверждала: «Лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного». Из этого высказывания очевидно, что наказание неповинного человека является ужасным злодеянием.
Мне же с детства врезался в память один момент из романа «Зверобой» Фенимора Купера, когда старый охотник Томас Гуттер, с которого гуроны живьем сняли скальп, перед смертью говорит своему молодому другу: «Огонь вокруг мозга и пламя на сердце! Нет, Гэрри, сперва убей, а потом скальпируй».
Так вот, выносить обвинительный приговор невиновному человеку – это то же самое, что снимать скальп с живого. Милосерднее сперва убить».
Как рассказала «Дальневосточным ведомостям» адвокат Артёма Наталья Касилова, защита будет дальше обжаловать приговор всеми доступными способами. Следующая инстанция – Девятый кассационный суд.
В дело вмешался сам лидер коммунистической партии России Геннадий Зюганов, который 27 июня написал письмо председателю верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву с просьбой рассмотреть и проверить доводы защиты о том, что в суде допущено множественно нарушений норм права и давление на судей.
Письмо вселяет некоторую надежду на благополучный исход дела, хотя приговор уже вступил в законную силу. Как прокомментировал адвокат Игорь Мельник: «Я никогда не был сторонником коммунистов, но то, как КПРФ борется за Артёма, достойно уважения. Даже лично руководитель партии. Борьба еще не закончена».
По словам Натальи Касиловой, когда депутат был на голодовке, требуя полиграф, Зюганов лично высылал телеграмму с поддержкой и просьбой прекратить голодовку.
«Наиболее активно Москва включилась после того, как Девятый кассационный суд вернул Самсонова в СИЗО. ЦК КПРФ предоставил адвоката, который дважды приезжал во Владивосток на суд. Он планирует прилететь, когда будет получено решение апелляции, и провести пресс-конференцию», – рассказала «ДВВ» Касилова.
Кстати, адвокаты Самсонова тоже пострадали. Краевой суд вынес Наталье и ещё одному адвокату Игорю Мельнику частное определение «в связи с допущенными ими нарушениями закона и Кодекса профессиональной этики адвоката». Скорее всего, речь идёт об их активности в соцсетях.
«Сенсации не случилось, – написал в своем телеграм-канале Мельник. – Интересно, что мне и адвокату Касиловой влупили частное определение за типа разглашение данных судебного разбирательства. Вот такой у нас суд».
А Наталья в своём канале эмоционально обращается к судьям, вынесшим приговор: «Верите ли вы в карму? Или в Бога? В проклятие? А в справедливость? В правосудие? В независимый суд?»
Мария СТЕБЛЯНКО