"Про красивые игрушки на батарейках" или "Нужны ли Владивостоку электробусы"?

Уже почти два года во Владивостоке работают электробусы. Внешне практически не отличимые от обыкновенных автобусов, они призваны улучшить экологию. Но так ли они хороши? И действительно ли этот вид общественного транспорта подходит Владивостоку? Про это мы и поговорим.

Они дорогие

Да, это один из самых весомых факторов. Он практически в два раза дороже обычного автобуса. Затраты на покупку электробуса окупятся далеко не скоро. Конечно же, если он доживёт.

Они по сути являются экспериментальным видом транспорта

И как раз это накладывает негативный отпечаток. В других российских городах (например, в той же Москве) электробусы тоже сталкиваются абсолютно с теми же проблемами, что и везде.

Они не рассчитаны на климатические особенности

Пожалуй, это один из главных аспектов. Приморский климат, несмотря на сравнительную мягкость при сравнении с соседями, иногда преподносит неприятные сюрпризы, от чего могут пострадать электробусы. Этот вид транспорта, к примеру, не рассчитан на морозы.

Батарейки

Основные проблемы электробусов связаны именно с ними. Начнём с того, что батареи достаточно большие и тяжёлые. Транспортное средство получает большую нагрузку при перевозке батареи, что также сказывается на сроке службы электробуса.
Батарея может разрядиться во время маршрута, из-за чего электробус дальше не поедет (что логично). Точно также, если батарея окажется повреждена.

Он требует многого

Более того, сам электробус нуждается в отдельной инфраструктуре для его обследования. Все эти пункты подзарядки не берутся из воздуха.

И это только часть проблем, только самые основные.

А есть ли альтернатива?

Безусловно, альтернатива есть. И она в разы дешевле и проверенная временем. Это обычный троллейбус.
Современные троллейбусы способны даже на проезд части маршрута без проводов. В городе есть ещё не добитая троллейбусная инфраструктура, которую можно развить.

Ещё одна альтернатива - современный трамвай. Если провести новую линию по центру (конечно же, не по Светланской, а по специальному выделенному месту), это может сильно упростить жизнь горожанам во время пробок.